airMAX - Поиск и устранение неисправностей недоступного устройства
Обзор
В статье описываются наиболее распространенные проблемы, приводящие к потере доступа к устройству airMAX. Для диагностирования и устранения проблемы проверьте каждый пункт:
1. Конфигурация не применена
- Попробуйте подключиться к устройству через IP-адрес по умолчанию (192.168.1.20).
- Недоступно устройство airMAX M? Если да, обратите внимание на следующие пункты:
- Для сохранения конфигурации обязательно нажмите «Изменить» перед переключением вкладок в интерфейсе.
- Убедитесь, что нажали «Применить», так сохраненные изменения будут зафиксированы в текущей конфигурации.
2. Включен доступ к удаленному управлению
- Был ли включен доступ к управлению блокировкой для интерфейса, через который вы пытаетесь связаться с устройством?
- Попробуйте подключиться через другой интерфейс.
- Была ли настроена административная сеть VLAN?
- Убедитесь, что пакеты данных, отправляемые недоступному устройству, имеют правильные теги.
- Попробуйте получить доступ к интерфейсу управления через VLAN по умолчанию.
3. Служебные порты
- Есть ли фаервол между вами и недоступным устройством?
- Разрешите или переадресуйте порт:
- SSH: 22.
- Веб-интерфейс: 80, 443.
- Telnet: 23.
- Разрешите или переадресуйте порт:
- Настраивали ли Вы нестандартный порт?
- Для веб-интерфейса: добавьте:
перед URL. - Например: https://203.0.113.20:8080
- Для SSH: добавьте -p
в начало командной строки. - Например, если служебный порт SSH 2022: SSH -l UBNT -p 2022 203.0.113.20
- Для Telnet: добавьте
в начало командной строки. - Например, если служебный порт Telnet 2323: Telnet 203.0.113.20 2323
- Для веб-интерфейса: добавьте:
4. Конфликт IP
- Убедитесь, что никакое другое устройство в сети не использует тот же IP-адрес.
5. Подсеть
- Убедитесь, что ваше текущее устройство направлено в подсеть, к которой принадлежит недоступное устройство.
6. DHCP
- Настроено ли устройство на получение DHCP-адреса?
- Убедитесь, что DHCP-сервер успешно арендовал IP-адрес.
- Попробуйте получить доступ к устройству через резервный адрес DHCP.
7. WiFiman
- Ubiquiti WiFiman поможет найти правильный IP-адрес.
- Убедитесь, что в вашей сети не заблокирован порт 10001.
8. Проблемы с оборудованием
- Убедитесь, что кабели не повреждены, а кабельные окончания выполнены правильно.
- Иногда небольшое отверстие в линии или слабый контакт на конце RJ-45 могут привести к выходу кабеля из строя.
- Проверьте кабель на заведомо исправных устройствах, чтобы убедиться, что он работает.
- Убедитесь, что порты Ethernet на всех устройствах исправны.
- Подразумеваются любые устройства между вами и недоступным устройством airMAX: маршрутизаторы, коммутаторы, ПК, ноутбук, POE-инжектор.
- Устраните как можно больше устройств между вами и устройством airMAX, подключив ноутбук непосредственно к порту LAN на заведомо исправном POE-инжекторе.