airFiber - Устранение проблем при сбоях Ethernet-соединений
Обзор
В статье представлены основные шаги по устранению неполадок при сбое подключения Ethernet на устройствах airFiber.
Симптом и шаги по устранению неполадок
Основные симптомы:
- Низкое согласование Ethernet.
- Нет доступа по локальной сети.
Характеристики:
- Доступ через РЧ-интерфейс или удаленное управление (если применимо).
- Не удается подключиться к локальной сети через коммутатор или порт маршрутизатора.
- Устройство не обнаруживается.
Шаги по устранению симптомов
1. Длина вашего Ethernet-сегмента превышает 100 метров?
- Да: длина кабеля не должна превышать 100 метров, иначе кабель не соответствует стандартам Ethernet.
Устройства POE еще более ограничены данным стандартом в связи с перепадом напряжения на кабелях большей длины. Чем длиннее кабель, тем меньшее напряжение на дальнем конце кабеля. То есть устройство будет получать меньше энергии.
- Нет: переходите к этапу 2.
2. Используете экранированные кабели Ethernet? (например, TOUGHCable)
- Да: переходите к этапу 3.
- Нет: необходим экранированный кабель Ethernet. Используйте TOUGHCable или аналогичный кабель.
3. Перезагрузка устройства.
- Если после перезагрузки проблема исчезла, последите за Ethernet-соединением.
- При повторном возникновении проблем перейдите к этапу 4.
4. Подключите непосредственно к PoE-инжектору LAN-порта.
- Теперь есть подключение к локальной сети?
- Да: попробуйте другой порт. Готово!
- Нет: переходите к этапу 5.
5. Замените POE-инжектор.
- Теперь есть подключение к локальной сети?
- Да: утилизируйте неисправный PoE-инжектор. Готово!
- Нет: переходите к этапу 6.
6. Переверните короткую перемычку (джампер), соединяющую PoE-инжектор и компьютер.
- Теперь есть подключение к локальной сети?
- Да: утилизируйте неисправную Ethernet-перемычку (джампер).
- Нет: переходите к этапу 7.
7. Переверните Ethernet-кабель между модулем и POE-инжектором.
- Теперь есть подключение к локальной сети?
- Да: убедитесь, что новый кабель правильно установлен, подключен и закреплен.
- Нет: переходите к этапу 8.
8. Устройство установлено на вышке вместе с ЧМ-передатчиком?
- Да: существует большая вероятность возникновения помех на линии, так как ЧМ-передатчики работают на той же частоте, что и Ethernet-кабели.
- Изолируйте радиостанцию от потенциальных источников электромагнитных помех или используйте ферритовые кольца с экранированными кабелями Ethernet.
- Нет: переходите к этапу 9
9. Если ни один из способов решения проблемы не дал результат, замените устройство на заведомо исправное и тщательно проверьте подсоединение кабеля и заземление.